На этапе проверки автомобиля перед покупкой следует убедиться в том, что не нарушена геометрия кузова. Одним из индикаторов этого служит качество и дата остекления. При нарушении геометрии стекла деформируются, и их меняют.
Каждое стекло автомобиля имеет заводской штамп с маркировкой. В большинстве случаев он содержит и дату выпуска, а точнее последний символ года изготовления. Например, 8 — для 1998, 2008 и 2018 года, 1 — для 2001, 2011 и 2021. Здесь следует обратить внимание на то, чтобы год изготовления автомобиля по ПТС соответствовал или был моложе года выпуска каждого стекла.
Так же штамп содержит стандарт изготовления и затемнения, состав и, обязательно, бренд изготовителя стекла. В большинстве случаев остекление выполнено под одним брендом. Вас должно смутить несоответствие симметричных стекол.
Важно отметить:
Автопроизводитель самостоятельно не изготавливает стёкла, реальная схема работы называется ОЕМ (original equipment manufacturer), которая представляет собой изготовление продукта на стороннем профильном предприятии под контролем заказчика и нередко с нанесением его (автопроизводителя) логотипа;
Часто стёкла на год и даже более «старше» самого автомобиля. Это обусловлено технологией сборки на заводе, так как стёкла изготавливаются и поставляются на сборку партиями;
Не всегда бренд по всем стёклам одинаковый — лобовое и заднее стекло, пара стёкол передних дверей или задних форточек часто изготавливаются на других предприятиях и имеют уникальную маркировку;
Не всегда «новое» стекло обозначает ДТП или переворот, существует термин «бытовой ремонт», который обозначает замену по иным причинам;
В качестве ремонта после эксплуатации покрытие стекла не полируется, и, если Вы увидели множество глубоких царапин, будьте уверены, что придётся менять стекло на новое. Так же могли поступить и до Вас, учтите это при осмотре.
Надеюсь, эта информация поможет Вам при поиске и проверке автомобиля!
А вы проверяете стёкла автомобиля перед покупкой?