Если нарушена целостность VIN, номера кузова, кабины или рамы, Вы можете смело прекращать осмотр и уезжать к следующему варианту, даже если цена у автомобиля слишком привлекательная.

Что значит нарушена?

А это: отслоение краски и/или трещины по символам и на расстоянии ближе 20 мм к ним, коррозия (необязательно сквозная), изгибы и иная деформация, следы монтажа и слесарных инструментов, не заводские сварные швы рядом с маркировкой, следы «кустарного» изготовления или нанесения символов.

В случае с номером ДВС, требований к идентификации поменьше:


номер должен быть;

нанесен именно заводом изготовителем и в привычном для двигателей этой модели месте;

должен быть читаемым;

НЕ должен быть в розыске.


Последний пункт (розыск) проверяется только в государственном МРЭО (не путать с филиалами при автосалоне) на этапе осмотра инспектором на площадке.

Стоит добавить, что все существующие наклейки с номером кузова или VIN (черные и иные), а так же металлические таблички могут быть удалены и не несут никакой юридической силы, то есть НЕ необходимы для регистрации автомобиля, НО лишь в том случае, если дублируются в виде штампа на металлических частях кузова (российской сборки Мазда, Опель, Хёнде и тд — автомобили, у которых номер кузова один, а вин — другой, и VIN начинается на R.., Z.. или Х..)

Если купить такой автомобиль, пускай даже очень дёшево, то продавать его все равно тот ещё увлекательный вояж. Согласно 605 приказа МВД такие автомобили не подлежат регистрации и сваливаются в «Вечный учёт» и отлично подойдут для утилизации.

P.S. А вы думали, зря что-ли производители размещают номер кузова так, чтобы он скорее всего был уничтожен в случае небольшого дтп (правый стакан Ауди, Шкода, Фольксваген, ВАЗ), чтобы сгнил из-за влаги под ковролином (Мазда, Опель, Шевроле) или сгнил из-за агрессивной влажной среды (номер рамы в колесных арках рамных автомобилей). А потом автомобиль — в утиль, и бегом в магазин за новым — естественный отбор на рынке автомобилей с пробегом, Дарвин пустил бы слезу…