Подержанный автотранспорт пользуется спросом на автомобильном рынке благодаря низкой цене и широкому модельному ряду. Покупая машину с пробегом необходимо проверить не только её техническое состояние, но и документацию. Единственная ситуация, когда не нужна диагностика автомобиля, если вы покупаете его у знакомого, хорошего друга или родственника. В остальных случаях профессиональный и тщательный осмотр поможет избавить покупателя от неоправданной траты денег или снизить стоимость транспортного средства.

Как самостоятельно сделать диагностику?

Специалисты, занимающиеся автоподбором, проверяют авто настолько тщательно, что от них не ускользнёт даже самый мелкий недочёт. Чтобы получить достоверный результат проверки, самостоятельная диагностика должна состоять из аналогичных процедур, включающих осмотр:

Салона. Внимательно изучите состояние накладок на педали (слишком стёртые или абсолютно новые должны вас насторожить). Протестируйте: насколько продавлены водительское и пассажирское кресла (если заметна разница, значит пробег уже превысил отметку в 100 000 км). Также обратите внимание на: руль, работоспособность всех систем (от печки и кондиционера до дворников и стеклоподъёмников). Далее нужно проверить приборную доску и её крепёж, состояние пола и подушек безопасности (если заглушки стоят криво, значит: система срабатывала ранее).

Кузова. Как самостоятельно провести диагностику кузовной части поэтапно: во-первых, машина должна быть чистой, чтобы осмотреть наличие сколов и вмятин. Для этого нужно присесть в нужном ракурсе: около одной из передних фар, затем у каждой фары по кругу. На все подозрительные участки транспортного средства наложите магнит, завёрнутый в тряпочку, возможно там слой шпатлёвки. Во-вторых, все стыки должны быть равной ширины, а обратном случае, вам предлагают авто после ДТП. Совет! Осмотрите и внешние, и внутренние стыки. В-третьих, проверьте работоспособность всех открывающихся механизмов на дверях, багажнике и капоте, чтобы не было никаких скрипов. А вот геометрию всё равно придётся проверять на специальном стенде, для этого можно воспользоваться услугой выездных компаний.

Лакокрасочного покрытия. Если машину подкрашивали, это будет заметно по уплотнителям, остальным резиновым и пластиковым элементам.

Ходовой части. Самостоятельная диагностика авто начинается с проверки ступичных подшипников и шаровых опор. Для этого поднимите поочерёдно каждое колесо и проверьте на наличие люфтов и стуков. На пыльниках не должно быть повреждений, на дисках – сколов. У колёс должен быть равномерный износ.

Двигателя в выключенном и включённом состоянии. Пока силовой агрегат выключен, можно проверить охлаждающую систему, уровень масла, убедиться, что нет протечек и трещин. Когда двигатель работает, диагностируют выброс масла, холостой ход, выхлопную систему, печку и прочие электроприборы.

АКПП, электроники и других важных узлов.

Также обязательна тщательная проверка всех документов на транспортное средство. Теперь вы знаете: как произвести диагностику автомобиля самостоятельно. Но, в случае сомнений перед покупкой всё же лучше обратиться к профессионалам. Специальное оборудование показывает максимально точные результаты.